Россия — великая морская держава




Два года назад мы сделали свой выбор. Два года назад мы сказали, что готовы за этот выбор платить. И с тех пор платим. И нам нужно либо с этим смириться и продолжать платить по крымским счетам, либо сделать какой-то другой выбор.




Я вот за систему «Платон» переживаю. Конечно, не все федеральные трассы упираются в границу, но поток в ту сторону большущий. И если дальнобойщики туда ездить перестанут, то и платить будет некому. И такая славная система понесет досадные убытки. А ее ведь не для убытков конструировали, верно? Засада с украинским запретом на транзит наших грузовиков, с другой стороны, позволит России во всю мощь раскрыться как великой морской державе. Потому что наши грузы в Европу по асфальту уже просто не довезешь. Через Польшу нельзя, через Украину нельзя – через что возить-то? Как тут не вспомнить о крайней своевременности возвращения Крыма в родную гавань. Вот из этой гавани и станем пароходами возить все то, что возили грузовиками. Будет долго и дорого, но мы же соглашались заплатить любую цену за счастье быть вместе с родным полуостровом. Так что поплывем. Если, конечно, турки чего-нибудь в Босфоре не перекроют. Или поездами повезем – если их тоже не тормознут у шлагбаума.

Или самолетами – если позволят. Или через Финляндию, а потом снова на пароходе. Короче говоря, вот это и называется геморроем. Виновных конкретно в этой ситуации искать смысла нет, потому что у каждого своя точка отсчета. С нашей точки зрения виновата Украина, которая не может навести порядок на своей территории. «Правый сектор», бандеровцы, крымские татары и просто злые хулиганы мешают нашим грузовикам ехать в пункты назначения. С точки зрения Украины — виновата Россия, потому что хулиганы хулиганами, но официальный государственный запрет на транзит первой ввела именно Москва и формально первой нарушила международные обязательства. А Москва ответит, мол, чего же вы хотели, как нам вас еще призвать к порядку. И этот спор по этому конкретному вопросу можно вести до опупения. Если не вспомнить, с чего вообще все началось. А началось с Крыма. И после Крыма вся эта история не могла не расползтись на много-много больших и маленьких историй.

Донбасс, сбитый «Боинг», блокада полуострова, прекращение полетов, запрет на фильмы, черные списки артистов, запрещенные товары, блокада грузовиков. Грузовики – не первые в этом списке и, конечно, не последние. Две страны фактически воюют. С настоящей стрельбой и реальными жертвами. Трудно было ожидать, что война будет где-то сама по себе, а торговля, транзит и прочие атрибуты мирной жизни – сами по себе. Два года назад мы сделали свой выбор. Два года назад мы сказали, что готовы за этот выбор платить. И с тех пор платим. И нам нужно либо с этим смириться и продолжать платить по крымским счетам, либо сделать какой-то другой выбор.

Антон Орехъ, обозреватель, echo.msk.ru 15.02.16





Тэги: Россия, сделали выбор, платить по крымским счетам, другой выбор.


Крым оккупированный: шесть месяцев спустя

Аннексия Россией Крымского полуострова стала едва ли не самым громким политическим событием первой половины 2014 года. Спланированная специальная операция по захвату Крыма сопровождалась появлением «зеленых человечков», незаконным референдумом и притворными овациями кучки демонстрантов. Потом был ускоренный и одновременно упрощенный «референдум о независимости» Крыма, вернее о желании зависеть от России.

Подробнее


Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине StopFake.org

Страница сгенерирована за 0.001947 секунды



На главную Пресс-релизы