Возможно вас заинтересуют следующие книги:

Продам книгу: Бажанов Н. - Танеев
 Бажанов Н. - Танеев 
Продам книгу: Видрашку Феодосий - Румынская рапсодия
 Видрашку Феодосий - Румынская рапсодия 
Продам книгу: Дюма Александр - Виконт де Бражелон или десять лет спустя
 Дюма Александр - Виконт де Бражелон или десять лет спустя 


Что нужно сделать, чтобы вам отремонтировали подъезд

Что нужно сделать, чтобы вам отремонтировали подъездПо закону, ремонт помещений общего пользования должен проводиться не реже, чем раз в пять лет. Должен – а вот проводится ли? Деньги на плановый косметический ремонт ЖЭК собирает с жильцов ежемесячно, они включены в коммунальный платеж. Если ремонт вам не делают дольше, вы имеете право потребовать его проведения или пересчета коммунальных платежей. Отказ – это ненадлежащее предоставление оплаченных услуг.


Но – внимание! – у вас обязательно должен быть договор об оказании услуг по содержанию домов и придомовых территорий, заключенный между потребителем и исполнителем — предприятием жилищно-коммунального сервиса – ЖКС (бывшие ЖЭКи). В договоре перечисляются обязанности ЖКС и периодичность их выполнения.

Итак, вот вам план действий:

1. Вызвать представителя ЖКС для составления акта-претензии

Для этого нужно написать заявление в ЖКС с требованием направить своего представителя, в котором нужно указать срок, в течение которого должен прибыть представитель коммунальной службы. Этот срок установлен в разделе договора «Порядок разрешения споров» и составляет 2 рабочих дня с момента получения заявления о вызове представителя ЖКС. И адрес, по которому он должен прибыть. Заявление пишется в двух экземплярах и либо относится кем-то из жильцов самостоятельно, но тогда надо обязательно получить номер регистрации входящего документа, записать его на втором экземпляре (который останется у жильцов), вместе с датой подачи и подписью принимающего лица.

2. Составьте и подпишите акт

В назначенный день составить с представителем ЖКС акт-претензию

Если вам отказали или представитель не пришел, или не стал подписывать составленный акт, ничего страшного – достаточно того, что вместе с вами его подпишут еще два жильца вашего дома.

3. Требуйте исполнения обязательств

После этого вы должны отнести акт-претензию в ЖКС, вместе с копией заявления о вызове представителя (на котором стоит отметка о его приеме или приложить уведомление о вручении). Теперь уже можно требовать у ЖКС исполнения обязательств (проведения ремонта). Как правило, вам аргументировано (и рады бы, да денег нет) откажут. Тогда вы можете требовать перерасчета платы за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги – т.е. вам обязаны снизить тарифы на коммунальные услуги. Для чего тоже пишется заявление.

4. Обращайтесь в суд

Следующим этапом идет исковое заявление в суд. Прежде всего, поставьте в известность представителя ЖКС о том, что вы собираетесь судиться. Есть вероятность, что уже на этой стадии ЖКС дрогнет и согласится на ваши требования. В любом случае, к суду надо подготовиться. Лучше, если иск будет коллективным! Побольше свидетелей из числа жильцов, фотографии, любые документальные свидетельства – вы должны предоставить как можно больше сведений, доказывающих ненадлежащее исполнение обязанностей ЖКС.

5. Привлекайте всех, кого можете

Не лишним будет отправить копию отказа с заявлением о рассмотрении в вышестоящие органы – районную или городскую администрацию. Алгоритм тот же: приносим, визируем, получаем пометку на копии; или заказное письмо с описанием вложений (отказ, новое обращение) с уведомлением. Можно написать обращение к депутату от своего района – известны случаи, когда это помогало, особенно в период подготовки к выборам. Киевлянам советуем позвонить на горячую линию городской администрации по номеру 15-51, там часто помогают в решении подобных вопросов с ЖКС.

6. Ремонтируйте сами

Возможен и такой вариант, когда жильцы, получив отказ в ответ на акт-претензию, производят ремонт в подъезде за свой счет, скинувшись всем миром и сохраняя абсолютно все заверенные сметы работ, чеки, даже самые мелкие. Прилагают эти документы к исковому заявлению, обращаются в суд и уже гарантировано отсуживают компенсацию у ЖКС. Единственное, что может помешать такому развитию событий – отсутствие средств, если, к примеру, в вашем подъезде живут преимущественно пенсионеры или безработные. Если жильцы могут приобрести хотя бы материалы для ремонта, то ЖСК обязано предоставить рабочую силу для его проведения. А стоимость материалов возвращается тоже через суд.

В общем, привлекать надо всех, кого только можно. Успехов!

Всегда и все заявления, обращения, жалобы оформляйте письменно в двух экземплярах! Если у вас по каким-то выдуманным причинам отказываются принимать заявление или ставить на нем отметку о получении - отправляйте по почте заказным письмом с описанием вложений и уведомлением о вручении адресату. Письменное обращение очень сильно повышает ваши шансы на положительное решение. Ну и законодательство четко регламентирует сроки ответа – согласно ст.20 Закона Украины «Об обращениях граждан» вам обязаны в срок, не превышающий одного месяца, дать письменный ответ на ваше обращение. В случае отсутствия ответа в указанный срок вы можете обжаловать этот факт в вышестоящую структуру или в суд.

Это правило действует во всех ситуациях общения с официальными органами! - советует юрист Владимир Мисечко, управляющий партнер юридической компании «Мисечко и партнеры».

Законодательная база: распоряжение Киевской горгосадминистрации от 9 марта 2011 года № 307 «Об упорядочении предоставления услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в г. Киеве», приказ Госжилкоммунхоза от 17 мая 2005 года № 76 «Об утверждении Правил содержания жилых домов и придомовых территорий», а также приказ Госжилкомунхоза от 10 августа 2004 года № 150 «Примерный перечень услуг содержания домов и зданий и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов и зданий». Постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 года №529

Автор: Александра Кошурникова, ForUm, август 2013


Все публикации