На железной дороге Закавказья

После длительного перерыва достигнута договоренность об открытии сквозного движения грузовых поездов на всем протяжении от Баку через Мегри, Джульфу.


На железной дороге Закавказья

Несмотря на чрезвычайное положение, жизнь в Баку и в других регионах республики идет своим чередом.

— После длительного перерыва достигнута договоренность об открытии сквозного движения грузовых поездов на всем про-тяжении от Баку через Мегри, Джульфу. Норашен до Еревана, — говорит генерал армии В. Варенников. — Мы проехали все азербайджанские и армянские станции по южному ходу железной дороги. Именно здесь самое узкое место. Нам удалось встретиться местными руководителями, поездными бригадами, работниками узловых станций, лидерами неформальных организаций. Люди в основном понимают бессмысленность противостояния, хотят работать...

— Мы готовы были уже утром 13 февраля отправить в Нахичевань со станции Ерасх первый состав с грузами, — сказал заместитель начальника Ереванского отделения Закавказской железной дороги А. Казанджян.

Как сообщает агентство «Арменпресс», перспектива снятия более чем месячной блокады и возобновления движения на стальных магистралях Закавказья появилась в результате переговоров с участием руководства Армянской ССР и Азербайджанской ССР, общественных организаций, МПС СССР и представителей военного командования. В опубликованной в местной печати по этому поводу информации подчеркивается, что в результате блокады на Ереванском отделении скопилось 1,5 тысячи груженных промышленной продукцией и сырьем вагонов, а так же одна тысяча порожняка. Есть возможность отправлять ежедневно 20—25 составов и принимать столько, сколько их поступит от соседей.

Согласно договоренности, движение поездов должно было начаться повсеместно с 10 часов московского времени 13 февраля.

По сообщению спецкора «Известий» из Баку, к 12 часам московского времени поезда по южному ходу железной дороги, проходящей по территории Азербайджана и Армении, еще не пошли. Как сказал представитель управления Министерства обороны СССР полковник Ф. Ильин, в Джульфе до двух часов ночи проходил митинг, на котором было принято решение: движение не возобновлять.

Наш специальный корреспондент связался в Москве с Министерством путей сообщения СССР. Там подтвердили, что движение поездов по участку железной дороги Ерасх—Норашен— Джульфа—Минджевзнь на 12 часов 13 февраля 1990 года не восстановлено. Локомотивные бригады депо Джульфы к работе так и не приступили..

Николай БУРБЫГА передает из Баку и Сергей БАБЛУМЯН — из Еревана, «Известия», 14.02.90


Statistics: 3




Все публикации


Как готовилось вторжение в Чехословакию

В последнее время в распоряжение чехословацких специалистов поступили документы, содержащие не известные до сих пор данные о подготовке интервенции пяти стран Варшавского Договора в 1968 году. Они предоставлены прежде всего польской и венгерской сторонами. Влиятельная независимая газета «Лидове новины» опубликовала в связи с этим беседу с ученым секретарем комиссии правительства ЧСФР по анализу событий 1967—1970 годов МИЛОШЕМ БАРТОЙ. Приводим ее с некоторыми сокращениями.